193232, Санкт-Петербург, пр. Большевиков, д. 22/1 vestnik@sut.ru
ISSN 2307-1303

Инфокоммуникационные сети и системы

 

Суравцев Р. В.

Аналитический обзор подходов к построению моделей V2X-систем

Аннотация
Постановка задачи: В современных интеллектуальных транспортных системах значительное влияние приобретают технологии V2V (аббр. от англ. Vehicle-to-Vehicle), способствующие обмену информацией между транспортными средствами, и V2I (аббр. от англ. Vehicle-to-Infrastructure), обеспечивающие взаимодействие между транспортными средствами и инфраструктурой. Процесс внедрения данных технологий в интеллектуальные транспортные системы направлен на оптимизацию организации передачи данных с целью минимизации чрезвычайных ситуаций на дороге и более эффективного управления транспортным потоком. Тем не менее высокая мобильность транспортного потока и ненадежность автомобильной связи, в т. ч. задержки и потери данных, могут нарушить стабильность функционирования системы совместного управления. Целью работы является аналитический обзор технологий V2V и V2I в контексте их важной роли в развитии автономного движения и интеллектуальных транспортных систем. Предлагается рассмотреть совместное использование, построение моделей V2V и V2I с технологией store-carry-and-forward с целью оптимизации задействованных ресурсов и минимизации задержки доставки данных. Новизна: в рамках данной статьи предлагается сравнительный анализ технологий V2V и V2I, который позволяет подробно изучить особенности, преимущества и ограничения каждой из них. Кроме того, в статье рассматривается перспектива интеграции технологий V2V и V2I в интеллектуальные транспортные системы с использованием метода store-carry-and-forward. Представленная концепция актуальна и способствует оптимизации передачи данных в интеллектуальных транспортных системах. Результат: сформулирован аналитический обзор подходов к построению моделей и принципов работы V2X-систем, подробно рассмотрены их функциональность и взаимодействие в контексте современных информационных и транспортных систем. Был проведен сравнительный анализ двух важных аспектов V2X-технологий: V2V и V2I. Сравнительный анализ технологий V2V и V2I показал, что V2V более проста в реализации, в то время как V2I обладает широкими возможностями для управления движением и повышения безопасности. Приведены возможности совместного применения V2V и V2I, как с использованием технологии store-carry-and-forward, так и без нее. Исследование показало, что такой подход способен оптимизировать обмен данными и повысить надежность связи в дорожной среде, особенно в сравнении с методами без применения данной технологии. Теоретическая / Практическая значимость: Теоретическая значимость статьи заключается в расширении знаний об интеграции подхода технологий V2V и V2I с методом store-carry-and-forward, что открывает новые возможности для оптимизации транспортных систем и эффективной передачи данных в интеллектуальных транспортных системах. Представленный подход предлагается реализовать в виде конкретных алгоритмов и программных модулей, которые могут быть интегрированы в существующие транспортные системы и практически применены для оптимизации передачи данных и управления транспортным потоком.

Ключевые слова
V2X, V2V, V2I, store-carry-and-forward, модель, аналитический обзор

Библиографическая ссылка на статью
Суравцев Р. В. Аналитический обзор подходов к построению моделей V2X-систем // Вестник СПбГУТ. 2023. Т. 1. № 1. С. 3. EDN: DKAKCO

Эта статья относится к разделу Инфокоммуникационные сети и системы

EDN: DKAKCO
Читать статью

 


 

Баталин Н. С., Подайко С. В., Кукунин Д. С.

Перспективы систем передачи данных с поддержкой технологии прямого исправления ошибок

Аннотация
Постановка задачи: в настоящее время активно развивается рынок телекоммуникационных услуг, требующих обеспечения надежной передачи данных между сетевыми узлами. Предмет исследования: в статье рассматривается применение технологии прямого исправления ошибок (FEC, аббр. от англ. Forward Error Correction) в рамках адаптивной системы передачи данных. Использование этой технологии подразумевает применение алгоритмов помехоустойчивого кодирования к передаваемой информации, тем самым минимизируя потребность в повторной передаче данных и уменьшая нагрузку на сеть. Цель исследования: обзор современных методов оптимизации технологии FEC в адаптивной системе передачи данных для повышения качеств канала связи и снижения нагрузки на приемопередающие устройства. Метод исследования: анализ технологий исправления ошибок в системах передачи данных. Результат: проведен обзор технологии FEC. Рассмотрены преимущества и недостатки ее применения и проблемы адаптивной реализации.

Ключевые слова
FEC, адаптивная модель передачи данных, помехоустойчивое кодирование

Библиографическая ссылка на статью
Баталин Н. С., Подайко С. В., Кукунин Д. С. Перспективы систем передачи данных с поддержкой технологии прямого исправления ошибок // Вестник СПбГУТ. 2023. Т. 1. № 1. С. 5. EDN: DWAXXI

Эта статья относится к разделу Инфокоммуникационные сети и системы

EDN: DWAXXI
Читать статью